Светлана Ермакова, Леонид Жаров
Бесплатная рассылка:
Леонид Жаров и Светлана Ермакова дают советы умным

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
ФОТО                  
ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
ГЛАВНЫЕ ГЛАВЫ ИЗ КНИГ
ОТЗЫВЫ В ПРЕССЕ
Наше писательское счастье
(отзывы читателей)
  развернуть

Леонид Жаров и Светлана Ермакова

счастливая семья!

На главную www.leonid-svetlana.ru

ПРЕССА О КНИГАХ ЛЕОНИДА ЖАРОВА, СВЕТЛАНЫ ЕРМАКОВОЙ

Газета "Неделя", Москва, №34, 1991:

"Им предрекали: два писателя не уживутся, а они из двух "я" сделали "мы". Так получилась семья, так получилась книга "Я просто Ванька", которая пока не опубликована, но отрывки из нее – перед вами. Она о родителях и детях, о мировом взрослом кулаке над детской головой.

Как писалась книга? В болтовне, в шутках, то впятером, то вдвоем. Как жизнь подарит. Потому и получилась не только для семейного чтения, но и для разговора. А самые светлые разговоры – в темноте, перед сном, на подушке. Хотя нынешние дети больше привыкли слушать телевизор-магнитофон. А так ведь можно и говорить разучиться! Пожалейте их, пошепчитесь на ночь…

Если сын закурил, если сын нагрубил, если сын обманул – он еще не ушел от вас. Он ушел, если молчит. Догоняйте!".

 

Газета "Тюменская правда", 30 мая 1991:

"В школах и детских садах области с успехом проходят выступления писателей Леонида Жарова и Светланы Ермаковой с чтением глав из новой книги "Я просто Ванька". Много хороших отзывов об этой книге от детей, от педагогов, от родителей, и в каждом просьба – побыстрее книгу издать. Сейчас книга готовится к изданию в Москве. Но дойдет ли она до детей Тюменской области? Известно, какой огромный дефицит сегодня – детская художественная литература вообще и книга о современных подростках в особенности.

Желая помочь в издании этой книги для детей и родителей области, редакция открывает рубрику "Дети ждут книгу".

Председатель постоянной комиссии по науке и народному образованию областного Совета народных депутатов, заведующий Тюменским гороно Артур Владимирович Христель считает, что детям давно пора знать, чем они отличаются от поросенка, подумать, почему люди курят и водку пьют, и зачем вообще придуманы люди. Об этом рассуждают герои книги "Я просто Ванька".

Пока книга не издана, Артур Владимирович решил силами гороно распространить рассказы из книги "Я просто Ванька" в школах города Тюмени для внеклассного чтения и разговора".

 

Газета "Культура", Москва, 17 апреля 1993:

"Тюменские литераторы Светлана Ермакова и Леонид Жаров более 500 раз выступали с чтением глав из книги "Я просто Ванька" перед школьниками и учителями Надыма, Ноябрьска, Вынгапура, Тюмени, Москвы. Начинались эти выступления по-разному, а кончались одинаково: ребята спрашивали, когда же выйдет книга?

Теперь можно ответить: скоро! Книга будет издана благодаря помощи областного совета и администрации Тюменской области. Часть тиража будет подарена школам, детским домам, воспитательным трудовым колониям.

Авторы, между тем, завершают работу над еще одной книгой, которая называется "Учебник детской жизни".

В книге 37 глав, названия некоторых: "Про вашу вседетскую хитрость", "Как перезлобовать злобный возраст", "Какие девочки нравятся", "Сколько в тебе человека", "Зачем тебе неворовство", "Если в тебя не влюбились".

Работе над книгой вновь помогает руководство области. Единственное условие: первый тираж распространяется только в Тюменской области.

"Учебник детской жизни" еще не издан, но рукопись уже работает. Учитель Лидия Николаевна Русакова проводит уроки по главам книги в тюменской школе № 4.

Что ж. У многих слово Тюмень ассоциируется лишь со словами нефть, газ, валюта. Но, как видим, Тюмень – это и дети, книги, любовь".

 

Газета "Комсомольская правда", Москва, 6 марта 1994:

"Буквально на днях из Тюмени нам прислали рукопись книги. Называется – "Учебник детской жизни". Авторы сообщили, что у себя в городе устраивали в школах настоящие уроки по этому учебнику.

Рукопись нам понравилась. Сегодня в честь большого праздника мы публикуем специальную главу для девчонок, а в дальнейшем хотели бы напечатать еще несколько глав".

 

Газета "Тюменские известия", Новость номера, 14 мая 1994:

"В Тюмени издан "Учебник детской жизни", аналогов которому нет в мировой художественной и педагогической литературе. Авторы – Леонид Жаров и Светлана Ермакова. Издатель – отдел образования администрации Калининского района Тюмени. Многие главы впервые публиковались в "Тюменских известиях".

 

Журнал "Школьная роман-газета", Москва, №1, 1997:

"Эту книгу, "Учебник детской жизни", написали тюменские литераторы Леонид Жаров и Светлана Ермакова. Леонид закончил географический факультет Московского государственного университета. А Светлана – философский факультет Уральского.

В школах Тюменской области они ведут "уроки счастья".

Педагогический опыт авторы приобрели, воспитывая и "взращивая" своего сына Ивана. Итогом размышлений о тонкостях подростковой педагогики и стала эта работа, которую мы начинаем печатать".

 

Журнал "Домашний очаг", Москва, сентябрь, 2002:

"Они приехали в Москву ненадолго из своего далекого Большого Тараскуля, что под Тюменью. Зашли к нам в редакцию познакомиться: образ жизни и работа Светланы и Леонида оказались очень близки по духу и названию нашего журнала.

Познакомились. Удивились. И стали разговаривать.

В конце беседы Света с Леонидом признались, что раньше приезжали в Москву буквально "на штурм" – пробивать в издательствах публикации, убеждать редакторов и журналистов, предлагать идеи на ТВ. В этот раз приехали просто так – в свадебное путешествие.

Мы, честно говоря, немного смутились – это после 18 лет совместной жизни?! Оказывается, согласно теории супругов, женихом и невестой хорошо бы оставаться навсегда. Только отношения влюбленных, не обремененных обязанностями, - самые уважительные друг к другу.

У них нет других приоритетов, кроме желания не расставаться. А все остальное – работа, жилье, дети, слава – придет, если сохранить главное.

Наверное, можно с такой теорией поспорить. Или не поверить, что так бывает. Мы поверили, потому что – увидели".

 

Журнал "Beauty", Москва, № 10, 2002:

Журнал "Beauty" и Торговый дом "Библио-Глобус" рекомендуют в самолете читать Людмилу Улицкую "Веселые похороны", на сон грядущий Пауло Коэльо "Дьявол и сеньорита Прим", в обеденный перерыв Светлану Ермакову "Дневник счастливой женщины".

"Увы, не каждая из нас может похвастаться тем, что по-настоящему счастлива. А ведь хочется-то как! Не можем сами, так поучимся у других. Свой рецепт "простого человеческого" ненавязчиво предлагает нам счастливая женщина Светлана Ермакова. Ее "Дневник" – книга уникальная и оригинальная. Хочешь преуспеть на поприще карьеры, оставаясь при этом единственной и самой желанной для любимого мужчины? Читай "Дневник счастливой женщины".

 

Журнал "Работница", Москва, июнь 2003:

"Светлана Ермакова и Леонид Жаров – супруги-профессионалы. Они бросили работу в Тюмени, незащищенные диссертации, свои первые неудачные семьи, чтобы отправиться жить в деревню на озеро Тараскуль и там, в тишине, отыскать законы семейного счастья.

Столько мостов было сожжено, что не стать счастливыми они просто не имели права.

С тех пор прошли годы, Леонид и Светлана стали известными людьми в нефтяном крае, сделали общую карьеру как свободные журналисты, писатели и преподаватели.

В школах Тюмени, а также в нефтегазовом университете муж и жена провели десятки "Уроков счастья", считая "свой" предмет главным и профилирующим для любого учебного заведения. "Уроки счастья" с успехом транслировались по телевидению. Неутомимые супруги написали ряд бестселлеров".

 

Журнал "SIM, speed-info magazine", Москва, № 3, 2006:

"А Светлана Ермакова и Леонид Жаров решили жить долго. И, как это ни банально, счастливо. Хватит уже, настрадались, наволновались, как два моря, пора и честь знать. Они решили поставить свои отношения на первое место – и выработали правила совместной жизни, которые должны были сохранить их семью навсегда.

Как настоящие ученые-писатели, они стали вести дневники, где описывали каждый прожитый день. Первая запись: "Ну вас к черту, мы никуда не торопимся! Глупо надрываться сегодня, чтобы отдохнуть завтра. Будем жить сейчас! Будем жить долго, спокойно и все успеем".

 

Наталья Гамаюнова, критик, "Литературная газета", Москва, 2007:

"Одна из самых больших трагедий воспитания мне видится в том, что, вырастая, человек напрочь забывает, каким он был в детстве. Остаются в памяти образы – родителей, дедушек и бабушек, друзей, учителей. Книги, диван, на котором их читал, ромашково-васильковый луг, в котором лежал, глядя на ползущую грозовую тучу.

А вот что было важно, что заставляло совершать отчаянные поступки или бездействовать?.. Забылось. Потому что жизнь идёт совсем по другим законам – взрослого мира.

И к тому моменту, когда человек начинает воспитывать своих детей, он уже не помнит, что сам считал мытьё рук занятием противоестественным и несерьёзным.
Именно поэтому попытка С. Ермаковой и Л. Жарова в книге «Я просто Ванька» записать монолог ребёнка (их сына) заслуживает уважения и восхищения".

 

Рецензия в отдел театров Министерства культуры РСФСР на первый вариант пьесы Леонида Жарова и Светланы Ермаковой "Я просто Ванька (смешная некомедия для родителей и детей)".

Автор рецензии Римма Кречетова, Москва, 1989 год:

"На этих авторов надо непременно обратить внимание. Их пьеса отличается от прочих каким-то собственным отношением к жизни и к слову. В ней есть органическое усвоение народного мышления, игры с языком, традиционной для народного искусства. В то же время эта игра так близка и детскому словотворчеству.

И получается неожиданная и лингвистически любопытная смесь детско-народной речевой раскованности, язык начинает жить, приобретает активность, его стертость отступает, у читателя пробуждается собственная активность, словотворческая потребность, а это неизбежно затрагивает и само мышление, освобождая его от власти схем и догм. Так что пьеса эта мне кажется не просто интересной, но – важной.

Еще важно, что она говорит о проблемах детства без того привычного сюсюканья, которое прижилось в детской литературе. Напротив, тут ощутим подлинный драматизм, к финалу превращающийся в трагическое мироощущение. И это – правда, авторы правы, говоря о детской абсолютной беззащитности, о трудности детства, о том, как мир взрослых со всеми его противоречиями, пороками, фальшью и самоуверенностью соприкасается с детством. Это действительно "смешная некомедия", потому что смешного много, но это смешное заставляет смеяться с болью.

Удачей авторов стала по-моему и тема совести, этой облезлой маленькой собачки, появляющейся перед Ваней. Совесть – сегодня как бы возрождаемая категория, о ней так долго ничего не было известно, словно она действительно на какое-то время "пропала без вести". И очень важно, что авторы находят нужные образы и слова, чтобы пробудить в читателе потребность встретиться с ней, стимулируют самоанализ, этот источник развития личности.

Удались в своем большинстве и образы взрослых. Они – разные. И особенно похож и пугающ – дядя Котов, живодер и обольститель, толкающий окружающих на безнравственный, ради внешних благ путь.

Но есть в пьесе и слабое, оно как мне кажется – прежде всего в образах девочек. Тут авторам не удается выйти к своеобразию, эти образы наиболее схематичные, стертые и похожие на многие подобные во многих других пьесах и повестях о ребятах. Рядом с Ваней и Сергобежем эта стертость особенно заметна.

Кроме того, пьеса требует какой-то "прополки", в ней очень много всего, возникает порой непроходимый сумбур. Будет, на мой взгляд, лучше, если сумбура станет меньше. Это легко сделать путем простых сокращений, они ведь все равно необходимы, пьеса слишком велика и это не идет ей на пользу.

И еще одно сомнение: авторы адресуют пьесу "родителям и детям". Вроде бы так и есть, она должна привлечь внимание и тех, и других. Но это – в теории.

Боюсь, что косность наших театров, которые как-то не любят в последнее время иметь дело с необычным материалом, помешает им разглядеть все прелести будущего спектакля. Для детских театров – она покажется слишком взрослой, для взрослых же – очень уж детской. Я говорю это не для того, чтобы перечеркнуть все комплименты, не для того даже, чтобы авторы бросились что-то менять. Просто это – информация к размышлению. Надо искать режиссера, которого материал сможет заинтересовать по-настоящему. Это, я думаю, возможно.

Что же касается судьбы пьесы в министерстве – то я считаю, ее необходимо отдать в ВААП после некоторой доработки. У нас таких пьес практически нет.

Желаю удачи!".

 

Автор Елизавета Ганопольская, газета "МК в Тюмени", 2005:

Счастливы? Сейчас проверим!

Света и Леонид имеют наглость учить других на примере своей жизни. Но почему бы нет? Света перечисляет: "У нас есть опыт семейный; опыт воспитания детей, своих и чужих; опыт здоровья…". Светлана Ермакова и Леонид Жаров пишут книги о самих себе и дают советы всем, кто пожелает эти советы воспринять.

Света и Лёня ведут сильно здоровый образ жизни. Продуктов животного происхождения не едят, хлеб и сахар не едят, время от времени голодают, и вообще - живут в деревне, без удобств.

Как пишет Света: "Дом без удобств, да и страна наша – без удобств, но мы с мужем живем удобно. И все удобнее. В этом и цель наша, давно определенная – каждый день проживать счастливо".

Скептики сомневаются, что написанное соответствует действительному. Мы поговорили об этом со Светланой Ермаковой.

Она сразу призналась, что не сумеет доказать истинность семейного счастья, и предположила, что проще уже согласиться с общественным мнением: "Да, мы с Лёней только притворяемся, что у нас все хорошо, а на самом деле ссоримся каждый день, деремся, он меня бьет. Видишь, синяк под глазом? И жуб выбит. А на людях ходим, за ручку держась, как нам ни противно". И все это для того, продолжает Светлана, чтоб написать кучу книг, за которые они пока получили только один гонорар, 10 тысяч рублей. "Вот, все ради десяти тысяч!".

Но может, им не деньги важны, а слава? Светлана соглашается и с этим. Более того, раскрывает алгоритм достижения славы. Ничего не умея и не обладая талантом к писательству, однако испытывая тягу к этому занятию, Светлана решила, что успеха достигнет только в соавторстве, а для этого ей надо найти мужа-писателя. Прежний муж, хирург, для соавторства не годился.

Света пошла на семинар молодых литераторов, там нашла самого видного, познакомилась, взяла шефство над ним. То есть, читала его прозу и критиковала, советовала, говорила на разные темы. Затем применила принцип "горячо-холодно". Она вела себя так, что Леониду с ней было очень хорошо, а потом резко оборвала дружбу-любовь: все, расстаемся, пока дети не вырастут. И на следующий же день он переехал к ней с портфелем, в котором были его рукописи. Бросил жену и двух детей. С тех пор они живут как жених с невестой. Не в том смысле, что "до свадьбы ни-ни", а в смысле сохранения страсти, желания, трепетного отношения друг к другу.

Об отношениях они пишут подробно. Цитирую книгу, где Светлана описала рядовой эпизод семейной жизни:

"Мне ворчание никогда не нравилось: ворчит-то муж на тарелку, а мне кажется – на меня. Когда человек громко недоволен чем-то, недовольство разносится по всему дому, портит настроение.

Я долго объясняла это мужу, и теперь он старается молча сносить все гадости быта. А сегодня сижу в комнате, слышу: полетело, загремело на кухне.

Л.: Света, иди сюда, давай договоримся…

С.: Давай, только выволочку не делай мне, ладно?

Л.: Я тут открыл шкафчик, и на меня посыпалось…

С.: Скажи конкретно, что надо мне делать?

Л.: Ставь приправы поглубже, чтобы не валилось на меня, потому что я дверцу открываю, и все летит…

С.: Все-все-все! Поняла.

Выволочка – это воняние по какому-то незначительному поводу. Очень не люблю выволочки. А кто их любит?".

Параллельно Леонид рассуждает: "Светлана меня каждый день призывает отдыхать, но мне не хочется. И вот думаю: почему русские мужики так любят лежать на диване? …Диван – это знак протеста. Один мой друг так и говорит: пойду лежать в знак протеста. Против чего же он протестует? Против командирских приказов жены! Жена-то думает, что дает пожелания, но он слышит приказ. Так уж устроен человек: любое неласковое слово воспринимает как указание начальника".

Нет, ну неужели они так и живут, как пишут? Если да, то это потому, что у них нет общих детей. Светлана подтвердила, что отказ от общего потомства был продиктован здравым смыслом, а здравый смысл – это их с Лёней бог.

Однако если б ребенок все же родился… Света задумалась. Затем сказала: "Есть три вещи, о которые все спотыкаются, родив детей, - это здоровье, воспитание и школа, зацикленность на хороших оценках Уверена, что вырастила бы здорового ребенка, поскольку знаю, что для этого нужно, и потому что у нас с мужем одинаковые взгляды на здоровье".

С воспитанием, по словам Светы, они тоже справились бы, разделив сферы влияния. Что касается школы, то Ермакова и Жаров сомневаются в ее обязательности для всех. "Допустим, такой пример. В школе учат английскому, но не учат языку птиц. А если ребенок расположен именно к тому, чтоб учить язык птиц, если это ему интересно, но совсем не интересен английский?".

Угу, на словах все получилось тип-топ. Однако существует не только воображаемый ребенок, есть и реальный, которого супруги-писатели воспитывали вместе, - Ион, сын Светы.

Скептики говорят: посмотрите на него, разве этот парень не опровергает все утверждения Ермаковой и Жарова, разве это нормальный человек?

С точки зрения общепринятой морали, Ион очень странный: бросил школу, нигде больше не учился, требует называть его Ионом (а был Иваном), пишет музыку и надеется этим зарабатывать. Он не пьет, не курит, не употребляет наркотики, не ворует, не убивает.

С одной из своих девушек, Мэри, он прожил вместе пять лет, а теперь они дружат. Света спросила ее однажды, бывало ли такое, чтоб Ион закричал, сорвался на крик. Мэри сказала: нет. Света гордится: вот оно, воспитание!

Ермакова и Жаров уверены, что нашли рецепт счастья и довольно-таки настойчиво его предлагают. Ваше право - отказаться.

Медиа
антиОРкестр "Эti"

Музыкальный коллектив Иона Ермакова и его друзей


Copyright © 2004 – 2010 Леонид-Светлана (Жаров-Ермакова)