Реклама

» » Строительство и архитектура Ленинградского метро

Услуги, Техника

Строительство и архитектура Ленинградского метро

Строительство и архитектура Ленинградского метроСтроительство и архитектура Ленинградского метро.

Катаева Майя Валерьевна.

I четверть 2010-2011уч.г.

В Дни празднования 38-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции Ленинград обогатился новым замечательным сооружением - в строй вступила первая очередь метрополитена.

Трасса подземной железной дороги протянулась почти на 11 километров: от городской окраины - Автово до центра - площади Восстания. За шестнадцать минут проходят поезда метро расстояние, на преодоление которого до сих пор в трамвае надо было затратить около часа. С интервалом в две минуты, со скоростью до 65 километров в час проносятся четырехвагонные поезда, вмещающие в среднем до 600 пассажиров.

1. История труда и славы.

Впервые вопрос о строительстве метро в Санкт-Петербурге был поднят в документе, подготовленном инженером путей сообщения Ф.Е. Енакиевым для Городской думы еще в начале прошлого столетия. Весомым доводом, приведенным в нем, в пользу перехода «от трамваев к типу городских железнодорожных путей большой скорости» было утверждение, что «метрополитен является своего рода патентом на признание за городом мирового значения.

Повторно к теме создания нового вида транспорта для разросшегося мегаполиса специалисты вернулись только в конце 1930-х годов, когда под руководством председателя Ленгорисполкома А.Н. Косыгина была организована комиссия из хозяйственных руководителей, видных ученых и инженеров. По ее рекомендации 17.01.1941г. Совет Народных Комиссаров принял Постановление «О строительстве метрополитена в Ленинграде», а уже 21 января для его выполнения создается специальная организация «Строительство №5 НКПС». Ее возглавил опытный руководитель, прошедший трудную школу московского Метростроя, Иван Георгиевич Зубков. Вместе с ним на берега Невы прибыли высококвалифицированные специалисты и бригадиры-рабочие, но основную часть более чем десятитысячного коллектива составили посланцы ленинградских предприятий и строек. К апрелю 1941г. было выполнено проектное задание на сооружение первой очереди метрополитена, заложено 34 ствола, и начались буровые работы по эскалаторным тоннелям.

С началом Великой Отечественной войны строительство остановили, а готовые выработки затопили. Из коллектива метростроевцев был сформирован рабочий отряд, в состав которого вошли 10 батальонов и механизированная рота. Бойцы подразделения, возглавляемого Зубковым, возводили оборонительные сооружения на Лужском рубеже, строили танковые переправы у Невской Дубровки, мосты через Неву, Назию, Черную, порт и причалы на Ладожском озере, Дорогу Жизни. Их труд в годы войны был отмечен высокими правительственными наградами.

Герой социалистического труда И.Г. Зубков погиб в 1944 году при выполнении задания командования Ленинградского фронта, но многие метростроевцы дошли до Берлина, восстанавливая разрушенные транспортные сооружения, тоннели, мосты. В родном городе их тоже ждала работа. Пролетарский, Октябрьский, Коксогазовый заводы, железнодорожные вокзалы Гатчины, Волховстроя, Чудова, Пушкина, Луги и Малой Вишеры, более 500 жилых домов и сотни километров линий связи – таков краткий перечень возрожденных объектов.

С 1946 года возобновилось и строительство метро, теперь Управление строительства Ленинградского метрополитена (Ленметрострой) возглавил Константин Александрович Кузнецов. Под его руководством значительно повысилась технико-экономическая эффективность работ, так как к решению производственных задач привлекались научные и проектные организации, крупнейшие предприятия Ленинграда. В 1949 году на Механическом заводе Ленметростроя был создан первый в стране опытный механизированный щит для сооружения перегонных тоннелей диаметром 6 м. На его основе в цехах Кировского завода были изготовлены пять серийных щитов для тоннелей 5,5 м, которые позволили повысить скорость проходки и снизить трудоемкость работ. Срок их службы закончился в 1973 году, когда на смену «ветеранам» пришли мощные комплексы нового поколения КТ-1-5,6. На одном из них в начале 1981г. был установлен рекорд скоростной проходки: 1250 м вчерне готового тоннеля за 30 рабочих дней. Он не перекрыт до сих пор.

15 ноября 1955 года горожане получили долгожданный подарок: началась регулярная эксплуатация первого участка протяженностью 10,8 км (от Автово до Площади Восстания) Кировско-Выборгской линии Ленинградского метрополитена.

Осенью 1956 года Исполком Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся одобрил схему новых линий Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина для их проектирования и строительства в 1956-1965 годах. В недалеком будущем закончится строительство участка Площадь Восстания - Финляндский вокзал (с промежуточной станцией Чернышевская ) протяжением 3,4 километра. Архитектурное оформление станции Чернышевская посвящается теме: Роль и значение русских революционных демократов . Станция Финляндский вокзал в своем архитектурном решении и скульптурном убранстве запечатлеет приезд В. И. Ленина в Петроград в апреле 1917 года и его историческое выступление на привокзальной площади. Будет сооружен первый участок второй очереди - от района Технологического института до района завода Электросила имени С. М. Кирова длиной 6,3 километра. Здесь намечено соорудить станции: Обводный канал , Московские ворота , Московский райсовет , Парк Победы . Другая линия (протяженностью в 2,8 километра) пройдет от станции Финляндский вокзал до станции Площадь Льва Толстого с последующим продолжением в перспективе до стадиона имени С. М. Кирова.

Со временем начнется строительство Невско-Василеостровской линии (протяженностью 8,5 километра) со станциями: Красная площадь - Площадь Восстания - Литейный проспект - Невский проспект (в районе Казанского собора) - Мариинская площадь - Театральная площадь - Большой проспект.

2. Величественная архитектура Ленинградского метро.

Величественная архитектура Ленинградского метро отразила различные этапы героической борьбы нашего народа за установление Советской власти, за торжество коммунизма.

Тема социалистической революции воплощена в архитектуре станции Площадь Восстания . Бронзовые медальоны запечатлели этапы подготовки и проведения Октябрьского вооруженного восстания: выступление В. И. Ленина с броневика у Финляндского вокзала, штурм Зимнего дворца, провозглашение Советской власти и другие важнейшие события 1917 года. Пилоны-устои, поддерживающие своды зала, облицованы уральским красным мрамором. Плиты красного полированного гранита выстилают пол подземного дворца, созданного по проекту И. И. Фомина, Б. Н. Журавлева и В. В. Ганкевич.

Примечательна глубина залегания станции. Недаром строители называли ее наклонный туннель Невским проспектом, уходящим под землю . Безостановочно, со скоростью от 0,5 до 1 метра в секунду движется лента эскалатора, пропуская в час до 10 тысяч пассажиров. Несмотря на большую глубину, здесь, как и на всех остальных станциях метро, воздух чист и свеж. Зимой подогретый, а летом охлажденный, очищенный от пыли, он вентилируется 8-9 раз за один час.

Следующая станция Владимирская своим оформлением раскрывает тему роста благосостояния советских людей. Строго и просто решен этот замысел архитекторами Г. И. Александровым, А. В. Жуком и А. И. Прибульским. Гладкие стены, облицованные белым мрамором (из уральского месторождения Коелга), контрастируют с декоративными элементами из позолоченного металла. Высокий эскалаторный зал наземного павильона украшен мозаичным панно Изобилие , купол этого зала, ярко освещенный скрытыми лампами, напоминает своими формами парящий в воздухе парашют.

Станция Пушкинская , расположенная у Витебского вокзала, сооружена по проекту Л. М. Полякова и В. А. Петрова. Подземный зал облицован белым уральским мрамором, из цельного камня сооружены пилястры, пол выложен плитами красноватого украинского гранита, окаймленного мрамором. Двойной ряд высоких бронзовых светильников с хрустальными чашами в глубине зала как бы замыкается изваянием великого поэта А. С. Пушкина на фоне Царскосельского парка.

Развитию русской и советской науки посвящено оформление станции Технологический институт (архитекторы А. М. Соколов и А. К. Андреев). Здесь, в облицованном белым уральским мрамором подземном зале, особенно много простора и света. Два параллельных ряда мраморных арок переходят в центре в небольшое овальное помещение. 24 бронзовых медальона с портретными барельефами великих деятелей отечественной науки - М. В. Ломоносова, Н. М. Пржевальского, А. С. Попова, К. А. Тимирязева, И. В. Павлова, И. В. Мичурина и других крупнейших ученых - украшают мраморные опоры арок.

В будущем на станции Технологический институт будут производиться пересадки на другие станции метрополитена.

Оформление станции Балтийская (архитекторы А. И. Кубасов, М. К. Бенуа и Ф. Ф. Олейник) раскрывает тему мощи и славы нашей страны как великой морской державы. Фасад вестибюля украшен барельефными портретами выдающихся русских флотоводцев Ф. Ф. Ушакова, М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, П. С. Нахимова и С. О. Макарова. Ярким светом 1200 электроламп залит подземный зал станции. Свод его поддерживают два ряда колонн, облицованных серо-голубым мрамором из Нижнешилинского месторождения на Урале.

Станция Нарвская расположена под площадью Стачек. В дореволюционное время здесь кончалась городская черта и начиналась рабочая окраина - Нарвская застава. Архитекторы А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор и С. Б. Сперанский нашли правильное сочетание архитектуры павильона с общим обликом площади Стачек. Героическое революционное прошлое и славные трудовые подвиги Нарвской заставы (ныне Кировского района) определили собой облик станции, оформление которой посвящено мирному труду советских людей - строителей коммунизма. Высокие арки входов в вестибюль декорированы орнаментом из знамён, щитов, ветвей дуба и лавра (символ силы и славы.

Главное украшение эскалаторного зала - огромная композиция, скульптурное панно из 39 фигур, изображающих рабочих, колхозников, деятелей науки и техники, студентов, пионеров. В центре панно - изваяние В. И. Ленина, произносящего с броневика свою историческую речь с призывом к социалистической революции. Золотые буквы на знамени возглашают: Слава Труду.

Белым уральским мрамором облицован подземный зал. Пилоны, поддерживающие своды, украшены скульптурными группами. Оригинально задумано освещение - по потолку как бы льются волны света, исходящие из лепных факелов на фризах, хрустальные дуги в перспективе сливаются в сплошной сверкающий свод.

Архитектура станции Кировский завод (автор проекта А. К. Андреев) отражает идею индустриализации страны. Серебристым светло-серым кавказским мрамором отделаны стены подземного дворца, и над колоннами, несущими свод, укреплены серебристые горельефы с эмблемами тяжелой индустрии - незыблемой основы советской экономики.

Последний пункт первой очереди метрополитена - станция Автово (архитекторы Е. А. Левинсон и А. А. Грушке). Она расположена там, где в дни Великой Отечественной войны проходил передний край обороны Ленинграда. Высоко под куполом вестибюля станций сияет надпись: Слава в веках доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой! . В подземном зале особого внимания заслуживают колонны, облицованные прессованным художественным стеклом, изготовленным Константиновским заводом в Донбассе. Этот материал, впервые примененный для отделки, не уступает по прочности мрамору. Золотистая полоска из анодированного алюминия спиралью обвивает колонны, придерживая стеклянные плитки с изображением пятиконечных звезд, знамён, лавровых венков.

Высокой правительственной оценки удостоен труд строителей Ленинградского метрополитена. Высшей наградой Родины - орденом Ленина отмечен коллектив метростроевцев, орденами и медалями награждены многие участники стройки.

С радостью восприняли ленинградцы указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Ленинградскому метрополитену имени В. И. Ленина.

Как отметил К. Е. Ворошилов при вручении Ленметрострою ордена Ленина, Ленинградский метрополитен представляет собой яркое воплощение смелых исканий и вдохновенного комплексного труда рабочих, техников, инженеров, конструкторов, архитекторов, ученых. Он символизирует единый и всё укрепляющийся фронт науки, техники и труда в нашей стране.

Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина - еще одно яркое свидетельство повседневной заботы Коммунистической партии и Советского правительства о Ленинграде и ленинградцах, о непрерывном улучшении жизни советских людей.

2) Достопримечательности Ленинграда , Изд. Лениздат, 1957. Автор очерка - П.Я. Канн.

Другие материалы.

заболевания глаз. Перспектива на 1998 год Губернатор Петербурга Владимир Яковлев заявил, что все планируемые на 1998 год объемы строительства петербургского М. будут обязательно выполнены. Откроются две новые станции — Парк Культуры и Новая деревня , продолжится.

Жан Франсуа Тома де Томом (1760-1813) родился в швейцарском городе Берне. Детство и юность провел во Франции. Успешно окончив Париж­скую академию архитектуры, продол­жил образование в Риме. Свой талант зодчий раскрыл в России, куда при­ехал в 1799 г. уже зрелым архитекто­ром. Для построек де.

на станции Библиотека имени Ленина , Арбатская и Боровицкая . Станция является частью крупного пересадочного узла Московского метро. В отличие от других станций единый посадочный зал отсутствует. Вместо него имеются две широкие платформы, разделенные путями. Потолок.

обусловлен тем, что многие из них связаны с древними преданиями, в первую очередь это упоминания о связанные с христианством, так например в ленинградской области известны камни следовики с следом Богородицы, святой Параскевы Пятницы (деревня Ильеши) и даже со следом осла Иисуса Христа (деревня.

предприятий; 41. Козлов М.В. Косицкий Я.В. Торговая зона как полифункциональное пространство. ВКН: вопросы теории и практики архитектуры и градостроит. Межвузовск. СБ. МАРХИ, М. 1980. вып. 35. с. 55; 42. Козлова Ю.В. Пассаж обновляется.//Механизация строительства, 1989, № 11; 43. Круглов Ю.В.

Росси, А.Н. Воронихин, скульпторы - Ф.И. Шубин, М.И. Козловский, И.П. Мартос; художники - Д.Г. Левицкий, Ф.Я. Алексеев и др. Принципы классицизма прослеживаются в архитектуре Санкт-Петербурга всех эпох (кроме функционализма), чем обусловлена целостность архитектурного облика его исторического центра.

окончательных проектно-технических решений. 21 марта 1933 года Постановлением Совнаркома СССР была утверждена схема линий московского метрополитена протяженностью 80,3 км, насчитывающая 10 радиусов. Еще за год до этого начали закладываться первые шахты Кировско-Фрунзенского диаметра, пролегающего.

преимущество в том, что она, в отличие от фресковых панно, не подвержена порче временем. Как было сказано ранее, станция открылась в 1938 году. Вход в метро располагался прямо напротив памятника Владимиру Маяковскому. Юрий Олеша сказал об этой станции, что это еще один памятник поэту. Это.

С 1832 года в Адмиралтействе размещалось Училище корабельной архитектуры, от которого ведет свою историю Санкт-Петербургский Военно-морской инженерный институт. Адмиралтейство остается архитектурно-планировочным центром Санкт-Петербурга и является одним из красивейших памятников раннего классицизма.

Основная часть дворцового имущества была оставлена в залах. В 1996 году на реставрацию Александровского дворца был получен грант Всемирного фонда памятников (WMF) и начались работы по ремонту кровли здания. Еще через год по инициативе военного института, занимающего дворец, в правом крыле здания.

дорического ордера. Они вырезаны из желтого известняка. События 1917 года нашли отражение не только в названии первой станции петербургского метро, но и в её подземном убранстве. Поддерживающие свод зала массивные пилоны, в своей нижней части облицованы коричневатым с белыми и кремовыми жилками.

бизнес-планов различных категорий объектов размещения – мотели, пансионаты, кемпинги, туристские деревни. 3.2 Перспективы развития въездного туризма в Ленинградской области Ленинградская область - регион с богатейшим туристско-рекреационным потенциалом. Однако этот потенциал освоен далеко не.

и его вес, и стену приходилось утолщать, чтобы она могла выдерживать вес такого свода. Но в готической архитектуре от этого метода отказались. Решающей для развития готики стала догадка, что вес и давление каменной кладки могут концентрироваться в определённых точках, и если поддерживать именно в.

15-02-2017, 16:15
просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.