Реклама

» » Анализ интерьерных телепередач Квартирный вопрос и Школа ремонта

Материалы, Выращивание

Анализ интерьерных телепередач Квартирный вопрос и Школа ремонта

Анализ интерьерных телепередач Квартирный вопрос и Школа ремонтаАнализ интерьерных телепередач Квартирный вопрос и Школа ремонта.

Несомненна положительная роль этих телепередач - в каждой из них дизайн интерьера представляют нам в различных стилях и направлениях, с использованием современных отделочных материалов и предметов интерьера. Вместе с тем, при такой массовости передач часто показываются спорные проекты, повторение которых в своих квартирах может вызвать много проблем, особенно юридических, психологических и функциональных. Выпуски Школы ремонта показывают стандарты дизайна интерьеров обычных квартир и тем близки многим телезрителям. Квартирный вопрос своими телепеределками задает стандарты дизайна интерьера среди широкой массы телезрителей . поэтому иногда ошибки дизайнеров телепередачи могут отрицательно сказаться на финансах или даже здоровье.

2.1. Влияние интерьерных телепередач « Школа ремонта» и « Квартирный вопрос» на новосёлов.

Существуют разные точки зрения о влиянии телевидения и телевизионных программ на психологическое состояние личности и общества в целом. С одной стороны, телевидение несёт в себе информационную, рекреативную, когнитивную и другие положительные функции, а с другой – навязывает различные стереотипы, манипулирует и блокирует воображение, особенно это воздействие заметно у детей и подростков. [17.

Для исследования влияния и значения интерьерных телепередач на новосёлов мы использовали метод массового опроса в форме анкетирования. Опрос проводился в марте и апреле месяце, 2010 года, по адресу: Софийская улица, дом 28. Этот дом недавно официально заселён, что подходит нам для исследования. Всего Респондентов – 26 человек.

Из паспортички отвечающих известно, что 64% - женщины и 36% мужчины, средний возраст от 25 - 30 лет, у 70% респондентов есть высшее образование и 68% опрошенных семейные люди.

1 . Первая гипотеза подтверждается, так как данные опроса показали, что новосёлы смотрят телепередачу «Школа ремонта»: · 8% - не смотрят.

· 18% - смотрят, когда есть свободное время.

· 20% - смотрят каждую телепередачу.

· 54% - смотрят, но редко.

Так же в подтверждение этой гипотезы был задан вопрос о том, знают ли новосёлы о программе « Школа ремонта.

- 92% знают эту передачу.

Вывод: новосёлы знают программу « Школа ремонта.

На вопрос смотрит ли эту программу их семья, ответили так.

- 64% ответили, что их близкие смотрят эту программу.

- 30% сказали, что семья не смотрит.

- 6% не знают о том, смотрят ли их близкие « Школу ремонта.

Вывод: большинство родных у респондентов смотрят передачу « Школа ремонта.

Проанализировав ответы можно сказать о том, что образование, пол не влияют на просмотр программы « Школа ремонта». Но эту программу больше предпочитают люди в возрасте от 21 -24 лет.

2 . Вторая гипотеза тоже подтверждается, так как новоселы смотрят телепередачу « Квартирный вопрос.

· 18% - смотрят, когда есть свободное время.

· 20% - смотрят каждую телепередачу.

· 54% - редко, но смотрят.

Так же задавались идентичный вопрос в подтверждение гипотезы о том, знают ли респонденты программу « Квартирный вопрос.

- 92 % знают « Квартирный вопрос.

Вывод: опрошенные знают программу « Квартирный вопрос.

О том смотрит ли « Квартирный вопрос» их семья ответили так.

- 76% сказали, что их семья смотрит эту программу.

- 24%сказали, что никто из родных не смотрит телепередачу « Квартирный вопрос.

Вывод: семьи опрошенных в большинстве случаев смотрят « Квартирный вопрос.

По ответам опрошенных можно сказать о том, что образование, пол и семейное положение не влияет на просмотр передачи « Квартирный вопрос». Но смотреть эту программу предпочитают люди в возрасте от 25 – 30 лет.

3 . Гипотеза о том, что новосёлы применяют на практике советы интерьерных программ, подтверждается. Большинство опрошенных пользуются советами интерьерных телепередач. · 8% - нет, советы интерьерных телепередач бесполезны.

· 16% - нет, эти советы мне не подходят.

· 18% - да, я часто применяю их на практике.

· 58% - да, но редко пользуюсь этими советами.

Для ясности и подтверждения гипотезы было задано ещё несколько вопросов. В одном из них спрашивалось о том, запоминают ли респонденты советы, даваемые в интерьерных телепередачах.

- 66% ответили, что советы иногда запоминаются.

- 34% ответили, что прислушиваются, но забывают о них.

Вывод: большинство зрителей запоминают советы, используемые в интерьерных телепередачах.

Так же задался вопрос о том, какие именно советы применялись на практике.

- 34% сказали, что использовали советы по материалам и дизайнерским решениям.

- 32% применяли на практике советы в сфере дизайнерских решений.

- 24% ничего не применяли на практике.

- 10% использовали ремонтные материалы.

Вывод: в большинстве случаев, респонденты пользуются дизайнерскими советами.

Проанализировав ответы можно сказать о том, что советами в сфере ремонтных материалов пользуются большим успехом у зрителей программы «Школа ремонта», а советы в сфере дизайна популярней больше у людей, предпочитающих программу « Квартирный вопрос.

4. Гипотеза о том, что после просмотра интерьерных телепередач возникает желание приобрести, используемые в них материалы и инструменты, не подтвердилась. Большинство опрошенных не интересуют торговые марки, используемые в интерьерных телепередачах.

· 9% - покупали, т.к. не знают других торговых марок.

· 17% - покупали, они лучше, чем другие.

· 25% - не покупали.

· 49% - не важна торговая марка.

Для наиболее полной информации, респондентам так же задавались другие вопросы. Знают ли зрители названия строительных материалов и инструментов, используемых в интерьерных передачах.

- 50% знают некоторые виды строительных материалов и инструментов, используемых в таких передачах.

- 40% что-нибудь вспомнят.

- 10% ответили, что назовут любые инструменты и материалы из интерьерных программ.

Вывод: зрители помнят несколько видов строительных материалов и инструментов.

Помнят ли зрители, какие торговые марки используют интерьерные телепередачи.

- 50% ответили, что помнят название торговых марок.

- 50% ответили, точно не знают и не помнят.

Вывод: респонденты распределили свои ответы поровну, то есть зрители точно знают какие-нибудь материалы и инструменты, но только половина вспомнили торговые марки.

Разобрав все ответы, просматривается тенденция того, что большинство, знающих инструменты и материалы, предпочитает программу « Школа ремонта». Зрители, предпочитающие «Квартирный вопрос», помнят торговые марки.

5. Квартира мечты большинства респондентов отделана с помощью известных дизайнеров и квалифицированных рабочих. Это подтверждает гипотезу о том, что интерьерные телепередачи навязывают стереотипы успешной жизни.

· 24% - главное, чтобы был уют и комфорт.

· 34% - придумать и воплотить дизайн квартиры самим при знании модных тенденций и материалов.

· 42% - всё сделано с помощью известных дизайнеров и квалифицированных рабочих.

Для более подробного рассмотрения гипотезы задавался еще один вопрос о том, следят ли респонденты за модными тенденциями в архитектурном дизайне.

- 58% ответили, что им это нравится и они стараются следить за тенденциями.

- 32% не следят за тенденциями.

- 10% сказали, что хорошо в них разбираются.

Вывод: больше половины зрителей передач о ремонте следят за модой в архитектуре.

Почему зрители смотрят телепередачи о дизайне квартир.

- 58% респондентов смотрят для того, чтобы почерпнуть идею для своей квартиры.

- 24% смотрят в развлекательных целях.

- 18% хотят посмотреть на роскошные интерьеры.

Вывод: в большинстве случаев, зрители, просматривая программы о ремонте, хотят позаимствовать идею для своих квартир.

Хотелось ли респондентам, после просмотра, что-нибудь изменить в своей квартире.

- 58% ответили что да, есть интересные идеи.

- 24% берут идеи на заметку.

- 18% сказали, что хотят изменить многое.

Вывод: многие люди, смотря на работы дизайнеров, хотят так же изменить свой интерьер квартир.

Просматривается интересная тенденция в том, что те зрители, которые смотрят эти специфические программы в развлекательных целях, берут идеи дизайнеров на заметку. Респонденты, ответившие, что смотрят эти программы, чтобы найти идеи для своей квартиры, признают, что в интерьерных программах есть интересные идеи. Люди, которые хотят посмотреть на роскошные интерьеры, хотят изменить многое в своей квартире.

6. После просмотра интерьерных телепередач у зрителей появляется желание сделать что-нибудь своими руками. Это подтверждает гипотезу о том, что такие телепередачи помогают реализовать творческий потенциал личности.

8% - редко задумывались об этом.

18% - не замечали таких желаний.

24% - да, часто ловли себя на этой мысли.

50% - появляется желание что-нибудь сделать.

Для более полной информации задавался вопрос о том, воплощали ли респонденты свои идеи в жизнь.

- 76% ответили положительно.

- 24% ответили отрицательно.

Вывод: большинство респондентов интерьерные телепередачи сподвигли на творческую деятельность.

Нравится ли респондентам результат своей работы.

- 42% довольны результатом.

- 34% признались, что нужно тренироваться.

- 24% ничего не делали.

Вывод: большинству респондентов понравился свой результат, и другая часть опрошенных признались, что результат не понравился, но они хотят совершенствоваться и продолжат свои переделки.

7. Гипотеза о том, что интерьерные телепередачи способствую укреплению взаимоотношений в семье, полностью подтверждается.

34% - да, укрепляет.

66% - укрепляет, но иногда ссоримся.

Для подтверждения или опровержения были заданы разные вопросы. Например, обсуждают ли респонденты, увиденное в передачах, близкие.

- 68% обсуждают увиденное.

- 32% иногда обсуждают.

Вывод: Всех опрошенных сближают разговоры об увиденном в программе.

Строят ли респонденты совместные планы с близкими по обустройству жилья.

- 50% ответили, что всегда.

- 50% иногда советуются с близкими.

Вывод: все опрошенные, так или иначе, советуются с родными по обустройству жилья.

Сближает ли респондентов совместный труд.

- 66% ответили, что сближает, но иногда возникают ссоры.

- 34% сказали, что, безусловно сближает.

Вывод: всех сближает совместный труд.

Анализируя все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что новоселы смотрят интерьерные телепередачи. Такие программы помогаю сблизится людям в совместной работе над дизайнерскими переделками в своей квартире. К тому же, в таких передачах мало навязчивой рекламы и множество действительно полезных советов. Такие советы развивают творческое начало личности. Но, к сожалению, эти программы навязывают нам стереотип, который может негативно сказаться на самооценке зрителей.

Другая часть исследования направлена на сравнение воздействия программ « Школа ремонта» и « Квартирный вопрос» на массовое сознание. 2.2. Сравнение значения телепередач « Школа ремонта» и.

В этой главе мы исследуем различное влияние программ « Квартирный вопрос» и «Школа ремонта» на зрителей. Несмотря на то, что эти телепередачи специализируются на дизайне и интерьере квартир, у них есть весомые различия. В « Квартирном вопросе» больше внимания уделяется на дизайнерских идеях и, для героев программы новый интерьер становится полной неожиданностью и сюрпризом. А «Школа ремонта» больше внимания уделяет различным ремонтным техникам и материалам и, в процессе переделки герои принимают непосредственное участие.

Какая же программа популярней? Почему? Чтобы узнать ответы мы спросили об этом в анкете у респондентов.

8. Гипотеза о том, что в телепередаче « Школа ремонта» более простые и эффектные решения не подтвердилась. Большинство опрошенных считают, что доступные дизайнерские решения бывают в обеих программах.

· 10% - простые дизайнерские решения используются в телепередаче « Школа ремонта.

· 16% - в обеих телепередачах сложные дизайнерские решения.

· 18% - в телепередаче « Квартирный вопрос.

· 56% - простые решения бывают в обеих телепередачах.

Вывод: обе программы доступно объясняют и показывают все ремонтные нюансы и техники. « Квартирный вопрос» ничуть не уступает «Школе ремонта» в простом объяснении сложных технических задач.

Анализируя ответы, можно сказать о том, что большинство реципиентов, ответивших, что простые решения бывают в обеих телепередачах, имеют высшее образования. Люди, ответившие, что простые решения используются в « Школе ремонта», в возрасте от 18 – 20 лет.

9. Гипотеза о том, что телепередача « Квартирный вопрос» популярней среди реципиентов, подтвердилась.

· 10% - « Школа ремонта» мне нравиться больше.

· 16% - ни одна из телепередач не нравится.

· 42% - «Квартирный вопрос» нравится больше.

Для более подробного исследования этой гипотезы задавались разные вопросы. Например, о том, какую из телепередач респонденты смотрят чаще.

- 42% ответили, что чаще смотрят программу « Квартирный вопрос.

- 32% смотрят ту передачу, которая попадется.

- 26% чаще смотрят « Школу ремонта.

Вывод: многие респонденты чаще смотрят « Квартирный вопрос», так как эта программа им нравится больше.

Чтобы узнать, в чем заключается популярность « Квартирного вопроса», был задан вопрос о том, чем же респондентов привлекает та или иная программа.

- 38% ответили, что интересней и лучше показан процесс переделки.

- 32% сказали, что разницы нет.

- 16% ответили, что ни одна из телепередач полностью не устраивает.

- 14% ответили, что красивее интерьер.

Вывод: многим нравится в ремонтных программах интересный процесс переделки.

Проанализировав ответы можно сделать вывод о том, что чаще программу « Квартирный вопрос» смотрят те, кому она нравится больше. Тем, кому без разницы, что смотреть, обе телепередачи нравятся одинаково. Тем, кому нравится передача «Школа ремонта» или ни одна передача не устраивает, смотрят чаще « Школу ремонта». В «Квартирном вопросе» респондентам нравится, как показан процесс переделки и интересней интерьер. « Школа ремонта» нравится больше за красивый интерьер.

Итак, становится ясно, что передача « Квартирный вопрос» больше нравится зрителям и, естественно, имеет большее влияние на вкусы и знания новоселов в дизайне квартир. Программу « Школа ремонта», по данным анкеты, смотрят больше в развлекательных целях, но, тем не менее, эта телепередача тоже имеет воздействие на вкусы и предпочтения зрителей. Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Телевидение, как вид СМИ. влияет на массовое сознание. Телепрограммы имеют разный спектр воздействия на нас. В числе положительного воздействия можно считать то, что независимо от социального положения, географических рамок, пола и возраста, мы имеем равные возможности к познанию через телевидение. Но надо разбираться и уметь отсеивать не нужную информацию. Негативными последствиями являются создание и формирование определенных стереотипов на жизнь, которые часто мешают людям принимать правильные решения. Негативному влиянию больше всего подвержены дети, так как у них ещё не совсем сформирована психика.

Интерьерные программы появились на нашем телевидение относительно недавно. Первой была передача « Квартирный вопрос», которая быстро стала популярной и привлекла к себе постоянную аудиторию. Затем на наших экранах в том же жанре, только на другом телеканале, появилась телепередача « Школа ремонта». Её отличие в том, что герои передач тоже участвуют в процессе переделки и знают, как будет выглядеть новый интерьер их комнаты, а в « Квартирном вопросе» это является полной неожиданностью. Так же, в « Школе ремонта» есть целая постоянная бригада рабочих, которые принимают активное участие в программе и разъясняют технологии ремонта.

По анкетным данным получается, что среднестатистическими зрителями таких программ, являются семейные люди в возрасте от 25 – 30 лет, с высшим образованием, которые интересуются модой в архитектуре и хотят сделать ремонт в своей квартире. Но так же есть зрители, которые смотрят интерьерные программы для расслабления и развлечения.

Опрос показал, что новоселы смотрят телепередачи « Квартирный вопрос» и « Школа ремонта», большинство пользовались их советами на практике. Опрошенные запоминают технику и материалы, используемые в передачах, но плохо запоминаются торговые марки, особенно у « Школы ремонта», что плохо сказывается на финансировании таких программ. В то же время этот факт положителен, так как зрителям не навязывается реклама. Так же респонденты признались, что переделки помогают реализовать творческие способности и воплощают их идеи в жизнь. К тому же общая работа и творческий процесс объединяют и сближают всю семью. К сожалению, ремонтные передачи несут в себе негативное последствие в том, что навязывают стереотипы успешной жизни. Зрители стараются переделать свою квартиру под этот стереотип, не осознавая того, нужно им это или нет.

Передача « Квартирный вопрос» популярней и имеет больше влияния, чем «Школа ремонта». Поэтому редакция « Квартирного вопроса» должна тщательнее следить за дизайнерами, которые могут допустить ошибки, приводящие к моральному и финансовому вреду телезрителей.

« Школе ремонта» следует пересмотреть концепцию передачи и больше внимания уделять дизайнерским переделкам и техникам этих переделок. Так же редакция программы должна внимательно смотреть на качество дизайнерских проектов.

В общем можно сказать о том, что интерьерные передачи помогают зрителям реализовать свои мечты и потребности.

1. Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. СПб. 2008. – 115 с.

2. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М. 2005. – 396 с. продолжение.

27-05-2017, 01:50
просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.